Новые приключения. Mistral 41.

Модульные аппараты Acti9
 
    Очередной заказ, очередная сборка щита, с приключениями.
    Началось с пары комментариев по теме на стройдоме и договорились о разработке схемы, по которой наемные электрики должны собрать щиток. Потом ситуация переигралась и сборка перешла ко мне. Щитку предстояло уехать далеко, на юга страны, но безналичный расчет и почта легко решают эту проблему. Проблемки (не то чтобы глобальные, так, нежданчики) были позже...
    Сначала разрабатывалась схема, несколько раз переделывалась, всё пытались бюджет не раздувать. Схема готова, договорились о сборке.
    Первый мой косяк был - предложить заказчику выставить спецификацию в раздел "тендеры" на форуме, чтобы найти выгодное предложение. Конкуренты слетелись мгновенно, давили по всем фронтам - сроки поставки короткие (конечно, предлагаемые бренды имеют одну серию, поставщики запросто держат её на складе, а у шнайдера их четыре, все позиции держать накладно в "горячей" готовности), цены вкусные. Предполагал что так будет, но недооценил. Заказчик выстоял. Дальше "помогли" поставщики и календарь - из-за майских каникул заказ собирался 4 недели, вместо 2-х. Дождались...Басни пока кончились, приступаем к технике.
      Разработанная схема выглядит так:

Схема щитка

    Схема аналогична выложенным ранее, но необходимость в предусмотрении стабилизатора напряжения в будущем внесла свои нюансы. Были установлены два клеммника и соединены перемычкой, которая извлекается и на её место включается стабилизатор. Таким образом появилось два выключателя нагрузки - отключение нагрузки (выделено зеленым) со стабилизацией и без стабилизации (выделено черным) напряжения. Неотключаемые нагрузки показаны красным.



    С компонентами долго заморачивались, остановились на варианте с УЗО серии ik60 Acti9 и автоматами топовой серии icN60 Acti9. Выключатели нагрузки серии Easy9. Простенькие, всегда в наличии и красные рукоятки ясно дают понять, какие аппараты рубить, уходя надолго из дому.
    Подсчитал модули - 39шт, на схеме 40, один автомат добавился по ходу сборки. В будущем будет установлен таймеры на полотенцесушитель заказчиком. Это относится к теме, что нужно брать щитки с запасом, даже когда есть соблазн вместится в щит поменьше. Выбирали между уже знакомым Хагер и ABB Mistral 41 на 48 модулей. Несмотря на разницу в цене в 1.5 раза, последний победил и, наконец-то, появилась возможность оценить качество щитков АВВ.
    Приходит щиток в картонной коробке. Немцы в своем стиле, скучный желтый картон, две небольшие надписи АВВ по бокам коробки.

Щит Mistral 41
   
    В комплекте инструкция, картонка для закрытия щитка при ремонте, набор креплений дверцы и пластиковые фальш-панельки (8 модулей).
  
Щит Mistral 41
 
    Винтовые клеммы и два держатели к ним заказали отдельно. Главное правильно рассчитать количество шинок и держателей, чтобы два раза в магазин не бегать. Все шинки могут не влезть, если просчитаться.

Шинки щита Mistral 41
 
 
    Со своими впечатлениями по поводу щита не определился. Много достоинств. Чего стоит только цвет передней дверцы, дизайн мне очень нравится. Расстояние между дин-рейками 150мм, вместо 125мм, как у конкурентов, потому работать удобно, просторно. Много места по бокам для прокладки отходящих линий, под дин-рейками - для коммутации между аппаратами. Не понравилось - цена (около 1.6К грн без шинок), больно уж хиленькое белое корыто (у конкурентов оно посолиднее) и жлобство на фальш-панельках (всего 8 модулей). Так трудно положить на 12, при такой-то цене? Не хватает места для ограничителей на дин-рейку, чтобы автоматы не расползались.

Щит Mistral 41

    Щиток посмотрели, погнали собирать. Начинаем с "головы":

Сборка щита Mistral 41
 
 
    Немного усилий и щиток собран:

    Сборка щита Mistral 41


    Несколько фоточек поближе. Синие клеммники для удобного подключения стабилизатора, когда появится, перемычка сверху извлекается при этом.

Сборка щита Mistral 41

    Кабельные переходники для шинок. Достаточно удобно использовать:

Acti9 автоматические выключатели

    Еще одна фишка щитка Mistral 41 - съемные передние панели. Нажимаем на две защелки и получаем свободный доступ к винтам. Затяжку винтов проверять просто отлично:

Щиток Mistral 41

    Вот так видел я щиток до сборки. Можно проследить "ожидание и реальность". Было желание шинки N и PE разместить сверху, но места для отходящих линий осталось бы немного и требовало аккуратности от монтажников. Решил облегчить задачу и разнес держатели шинок - один сверху, другой снизу.

Сборка щитка


    Щиток закрыт, наклейки распечатаны:

Щиток Mistral 41
 
    Новый корпус от АВВ освоен, щиток готов к запечатке и отправки.
    Нежданчиков хватило. Налетели конкуренты, соблазняли ценами. Попали в такой период, что компоненты щитка ждали 4 недели. Все компоненты должен был завезти друг заказчика, но его завалило работой и сборка задержалась еще на пару дней.  Когда освободился и привез, то в лучших традициях фильма об алкоголике из Москвы, живущего на улице Строителей, мы друг друга не нашли. Навигатор завел на одноименную улицу другого района. Это выяснилось не сразу и я успел обойти весь свой ЖК и даже поинтересоваться у мужика в серой иномарке со включенными фарам (такой был ориентир, хоть марка авто не сошлась, подумал что  ослышался): "не меня ли ждет?". Немного напрягся он от такого вопроса в 23 вечера от тела в спортивной форме. Получив компоненты и перебрав заказ, не досчитался шинки N. Хорошо, что складская позиция, быстро привезли.
    Я ранее писал об управлении проектами и данные ситуации называются рисками, которые влияют на бюджет и время выполнения работ. Все предусмотреть не вышло, но теперь есть наглядная ситуация, которая показывает почему нужно заранее побеспокоится об электрическом щитке. В противном случае, щиток может быть собран как попало, с чего попало.
    Несмотря на кучу подобных мелочей, щиток благополучно собран и отправлен.


Комментарии